monitoring1.jpgmonitoring2.jpgmonitoring3.jpg

Контроль движения транспорта. пробег, маршрут


Ну вот, когда основные работы по организации мониторинга транспорта проведены – прибор смонтирован и регулярно передает данные, программа мониторинга установлена на рабочем месте – самое время начать работать с системой и «что-нибудь проконтролировать». Иногда… остается только понять «ЧТО» и «КАК»...

В первую очередь рассмотрим контроль движения транспорта. Попытаемся провести начальный анализ по сочетанию очевидных и всем понятных параметров - пробег и маршрут (передвижение, местоположение).

 

Пробег

Контроль движения транспорта. Пробег

Очень часто зарплата водителя напрямую зависит от того, сколько километров он проехал.

На практике существует огромное количество способов и приспособлений для «намотки» одометров – как механических, так и электронных. Корректировать электронные «счетчики» даже проще чем механические. Не нужно ничего разбирать, демонтировать панель – достаточно, например, просто вставить «специальную заглушку» в диагностический разъем и на «нужное время» включить зажигание.

Контроль движения транспорта позволяет не только исключить намотку, но и скорректировать накопленную ошибку одометра, которая неизбежно будет возникать из-за погрешности измерения на конкретном автомобиле (отклонения в радиусе колес, погрешности датчиков, износ исполнительных механизмов и пр.).

Определить «настоящий» пробег, особенно при работе с несколькими транспортными средствами на меняющихся маршрутах бывает очень трудно. Как правило - приходится просто верить водителю, принимая его слова как «неопровержимый факт». Даже если использовать в работе самые точные справочники и разнообразные электронные линейки - всегда найдется «контраргумент», оправдывающий «лишние» километры. Это могут быть горы, овраги, повороты, объезды - полет фантазии водителя здесь ограничен только абсурдом и здравым смыслом... да и то... бывает, что и не ограничен.

Практически единственным реальным рабочим инструментом можно считать контроль движения транспорта, который «измеряет передвижение» по точкам на поверхности Земли - определенным спутниками графическим координатам. Но и контроль движения транспорта пытаются обмануть, особенно в начале эксплуатации системы мониторинга. В нашей практике попытки оспорить «размеры поверхности Земли» мы рассматриваем в качестве своеобразного индикатора текущего состояния дел нового клиента.

 

Маршрут

Контроль транспорта. Маршрут

Наш многолетний опыт свидетельствует о том, что «левый» маршрут, «неправильный» километраж, хищение топлива и нецелевое использование рабочего автотранспорта - самые распространенные и самые взаимосвязанные нарушения (способы обмана), выявляемые спутниковой системой контроля движения транспорта.

Часто бывает так, что машина уехала... никто не знает где она была, где находится «СЕЙЧАС». А в случае нештатных ситуаций - до водителя, как правило, невозможно дозвонится, а его ответ не гарантирует правдивого отражения сложившейся ситуации.

Если говорить о спецтранспорте - это вообще «отдельная тема». В нашей практике случалось так, что водитель подъемного крана (в процессе установки прибора контроля движения транспорта) не стесняясь рассказывает о том, что получает три зарплаты… и мы «своим оборудованием» лишаем его двух зарплат. Поясняет очень просто: первая – официальная, вторая – доходы от продажи солярки, третья – калымы, которые особенно актуальны в строительный сезон.

Очень проблематично, при отсутствии должного контроля за движением транспорта, узнать суть происходящего - выполняет ли персонал «свою работу» или разъехался по личным делам.

Можно считать, что автовладельцу повезло, если его наемный работник захватывает «левый» попутный груз «по пути». Часто бывает так, что и специально съездит подзаработать: на грузовике – сделает дополнительный рейс, на автобусе – покатает экскурсии; а потом еще и километраж предъявит к оплате и топливные расходы "повесит" на хозяина.

Контроль движения транспорта дает четкий ответ – где была машина, работал ли автотранспорт в интересах владельца; «туда ли» ездил и насколько правильно был выбран маршрут – по короткой дороге или с заездом по своим интересам.

Совершенно естественно (особенно в первое время), что даже находясь под постоянным вниманием исправно работающего контроля движения транспорта, сотрудники пытаются любыми способами извлечь свою привычную выгоду. Самое очевидное решение, которое наиболее часто проявляется на практике, сводится к банальному завышению пробега за счет неправильного выбора маршрута – т.е. любое передвижение будет реализовываться самым длинным путем. Искусственное завышение пробега особенно актуально при работе по «топливным нормам», когда топливо списывается по фактическому километражу.

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Rambler's Top100